BuDDha 0 Жалоба Опубликовано 21 мая, 2010 источник http://www.gazeta.ru/business/2010/05/21/3371359.shtml — 21.05.10 18:56 — Google запускает Google TV, специальную платформу, с помощью которой пользователи смогут на своих телевизорах не только смотреть обычные телепередачи, но просматривать ролики на YouTube, а также искать любой видеоконтент в сети. Доступной новая платформа станет не только обладателям специальных телевизоров, но и любому, кто купит телеприставку. Корпорация Google представила специальную платформу, позволяющую телезрителям просматривать ролики, доступные в интернете ― на YouTube и других сайтах, а также посещать любые веб-страницы с помощью встроенного браузера Chrome. Специально для этой платформы был разработан графический интерфейс, основным экраном которого станет страница поиска, позволяющая находить нужные фильмы, клипы и передачи не только среди доступных в записи, но и идущие в прямом эфире по спутниковым и кабельным каналам. В том числе и по платным. Как предполагается, поисковые запросы можно будет набирать как с помощью пульта дистанционного управления, так и с помощью специального приложения на смартфоне пользователя. В компании Intel обещают, что качество звука и видео, которые сможет предложить Google TV, будет соответствовать стандарту домашнего кинотеатра. «Видео нужно смотреть на самом большом, лучшем и ярком экране в доме, и это телевизор. Это не компьютер, не телефон и не нечто среднее», — заявил старший продукт-менеджер Google Риши Чандра на конференции разработчиков Google I/O в Сан-Франциско. По мнению директора по развитию интернет-проектов «СТС Медиа» Аскара Туганбаева, запуск Google-TV ― это предсказуемый и закономерный проект. «Google просто ждал момента, когда появится технологическая платформа, аналог которой был заявлен Sony ещё в прошлом году», ― добавляет эксперт. Уже в прошлом году Sony продемонстрировала «умный телевизор», который способен на аппаратной платформе получать контент непосредственно от производителей при помощи специально разработанных виджетов, напоминает эксперт. Под платформу Google TV Sony совместно с Logitech также выпустят специальные телевизоры. О работе над их созданием компании уже сообщили. Для пользователей же обычных телевизоров, желающих смотреть Google-TV, выпущена специальная телеприставка на основе процессоров Intel Atom. Приставка работает под управлением операционной системы Android. Для ее подключения нужен лишь разъем HDMI и широкополосный доступ в сеть. Новая приставка будет оснащена технологией дистанционного управления Logitech Harmony, и вместе с ним будет поставляться специальная клавиатура. Также Logitech планирует выпустить для Google TV видеокамеру, которая позволит участвовать в видеочатах. Первые устройства с поддержкой Google TV появятся в продаже в США осенью 2010 года. Ряд компаний уже заявили об участии в проекте Google. Так, продажей новой техники займется крупнейший ритейлер потр*Плохое слово*тельской бытовой электроники на рынке США и Канады Best Buy. Глава Best Buy Брайан Данн надеется, что новинка будет пользоваться спросом у потр*Плохое слово*телей. Стоимость приставок и телевизоров пока не сообщается. Пользовательская база у Google очень большая, поэтому Google-TV в ближайшем времени станет одной из самых крупнейших видеоплощадок в сети, прогнозирует Туганбаев. «Уже несколько лет игроки и производители идут к рынку цифрового TV», ― говорит глава Ассоциации интернет-бизнеса Алексей Беляев. Телевизор активно пытаются вживить в интернет. Первая такая существенная попытка произошла в сентябре 2006 года, когда глава Apple Стив Джобс представил вместе с моделями iPod пятого поколения изделие Apple TV. И уже в 2007 году начались его продажи. Apple TV ― это цифровой сетевой мультимедийный проигрыватель, предназначенный для воспроизведения цифрового мультимедийного контента, размещённого в библиотеке iTunes на широкоэкранных ЖК-телевизорах и плазменных панелях. По мнению Беляева, приход на рынок такого крупного игрока, как Google, ускорит интернетизацию телевидения. Сообщается, что устройства Google TV смогут адаптировать под свои нужды практически любые операторы в мире, однако в США на первоначальном этапе система будет работать в связке только с одним оператором ― Dish Network. Через этого оператора Google собирается выйти на рынок телерекламы. Не так давно Google инвестировал в телерекламу от 10 до 15 млн долларов, вложившись в стартап Invidi Technologies. Это позволит компании продавать рекламу в сети телеканалов Dish Network. Однако остальные телеканалы и поставщики медиаконтента не слишком заинтересованы в новинке от Google. «У производителей есть своя целевая и лояльная аудитория», ― объясняет Туганбаев. А агрегаторы контента вроде Google не заинтересованы в её сохранении, им важно количество собранного в одном месте контента, а не его качество. В результате из 7―10 роликов, которые за сессию обычно смотрит средний пользователь, он видит 1―2 качественных (с которых часто и начинается просмотровая сессия), а остальные могут быть сняты непрофессионально и не соответствовать качеству серьёзного производителя. Таким образом, зритель получает некачественный контент, да и рекламодатели отворачиваются от профессионала. «Серьёзные рекламодатели типа Adidas или Coca-cola готовы вкладывать деньги в рекламу на хороших роликах. Стоимость такой рекламы обычно 20―30 долларов за 1000 показов», ―рассказывает Туганбаев. Однако престижные рекламодатели совсем не готовы к тому, что их реклама будет идти в смешанном контенте. В таком случае стоимость 1000 показов падает вдвое, до 10―15 долларов и меньше. Пользователи же, несмотря на проблемы с качеством, с радостью примут новый проект, считают эксперты. «Рынок сейчас готов к инновациям, ― отмечает Беляев. ― Если за последние 20 лет развития телевещания нового было немного, разве что появилось стерео, то сейчас буквально за несколько лет произошло несколько важных прорывов: телевидение высокой четкости, 3D-вещание, спутниковые каналы». А в будущем и телеканалы будут сами делать подобные площадки, в том числе с использованием интернета, чтобы передавать с них информацию непосредственно на телевизор, считает Туганбаев. Ведь производители будут заботиться о сохранении лояльной аудитории своего контента. В будущем зрители будут объединяться в социальные сети, в комьюнити вокруг того или иного контента, например сериала, фантазирует эксперт: они будут общаться вокруг него и с его создателями, и, возможно, когда-нибудь таким образом они смогут сами влиять на любимый сериал в онлайн-режиме. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение