Компания «1С» может получить у государства 500 млн руб. на создание компьютерных игр-симуляторов, сообщает vedomosti.ru. Чиновник из Минкомсвязи передал сайту текст презентации, подготовленной к заседанию президентской комиссии по модернизации экономики 29 апреля. Документ не был представлен, но вопрос обсуждался, а генеральный директор «1С» Борис Нуралиев продемонстрировал президенту РФ Дмитрию Медведеву авиасимулятор «Ил-2».
«1С» предлагает государству профинансировать создание шести серий симуляторов, по несколько игр в каждой. Они должны выйти на большинстве доступных платформ — PC, iPhone и консолях. Игры могут быть посвящены различным видам боевой и гражданской техники: самолетам времен Второй мировой и современной авиации, грузовым и легковым автомобилям, внедорожникам, бронетехнике, надводным и подоводным судам.
Общая стоимость разработки составит 720 млн руб.: 500 млн руб. выделит правительство, а 200 млн руб. потратит «1С». Еще 20 млн руб. внесет Ханты-Мансийский автономный округ, власти которого стали одними из инициаторов проекта.
Залогом успеха должен стать опыт «1С» в создании симуляторов. В качестве примера в презентации приведена самая успешная серия отечественных авиасимов «Ил-2 Штурмовик», мировые продажи которой превысили 2,3 миллионов копий.
Впрочем, на сей раз планка, через которую предстоит прыгнуть «1С», висит намного выше. Общий тираж игр, выпущенных издательством в рамках проекта, должен превысить 10 миллионов. Для жанра симуляторов, популярного в довольно узком кругу, это число кажется заоблачным.
Предполагаемый срок реализации проекта составит три года, а за четыре года он должен выйти на окупаемость. В результате доля российских игр на внутреннем рынке вырастет на 10%. Впрочем, авторы документа обещают не только экономический эффект.
По их мнению, игры привлекут молодежь к информационным технологиям и помогут в патриотическом воспитании, расширят несырьевой экспорт, позволят создавать на их основе недорогие профессиональные симуляторы и сделают российскую военную технику более привлекательной в глазах потенциальных покупателей. Кроме того, они обеспечат пропаганду отечественных информационных технологий, а также «России как страны и нашего взгляда на историю» за рубежом.