malike 3 Жалоба Опубликовано 18 марта, 2010 - Доброе утро, любимая. - Доброе утро, любимый. Я проснулся и открыл глаза. Напротив лежишь ты. Смотришь на меня и улыбаешься. Господи, пусть так будет всегда… «Пусть это солнечное утро останется в моей памяти навсегда. Пусть твоя улыбка греет меня в самые лютые морозы, светит мне в самые непогожие дни, когда мы не вместе». Мы завтракаем, обсуждаем планы на день. Ты в пижаме со слониками, которую я привёз тебе из последней командировки. Я хорошо знаю все оттенки твоей кожи при разном освещении и знаю, что утром цвет этой пижамы подойдёт ей лучше любого другого… Позавтракав, каждый из нас уезжает по своим делам, а вечером… Вечером … Вечером мы вернёмся в нашу маленькую комнату на улице Ленина, каждый из своего большого, непонятного и уже полюбившегося Ростова… и я зажгу свечи. Свет от них будет тусклым… И Ты выйдешь в спальню в своём новом платье с «сюрпризом»… Свет от свечей будет медленно нести тебя ко мне, заставляя всматриваться в игру складок на платье. В комнате полумрак. Я долго и с удовольствием любуюсь тобой. Как же ты красива, милая… как красива сейчас в свече свечей, в полумраке спальни. Ты задуваешь несколько свечей, и я уже почти тебя не вижу. Только очертания твоего тела, шёпот и сладость поцелуев. Теперь давайте вернёмся в студию и рассмотри обе эти ситуации отдельно и более подробно. Если говорить о том, что фотография – это запечатлённый момент жизни, то окунёмся в мир фотографии и посмотрим, как оба эти момента выглядят в нём. В мире фотографии ФОТОГРАФИЯ – ЭТО ИНФОРМАЦИЯ, ПОСТУПИВШАЯ НА МАТРИЦУ С ПОМОЩЬЮ СВЕТОВОГО ПОТОКА ЗА ОПРЕДЕЛЁННЫЙ ПРОМЕЖУТОК ВРЕМЕНИ. Если представить, что мой мозг, это матрица моего фотоаппарата и у света, проникающего на него, есть своя скорость, то: Утром из окна светило солнце, света от него было много, и он любезно доставил лицо моего любимого человека, лежащего напротив, в мой мозг очень быстро. За какое-то доли секунды… за еле уловимое мгновение. Чудесное, но мгновение. Я проснулся, открыл глаза и: – Доброе утро, любимая. – Доброе утро, любимый. Спасибо тебе, Свет, за скорость. С твоей помощью я вижу то, что я вижу ясно и быстро. Вечером же в комнате был темно. Горели свечи и света от них было мало. Информация в мой мозг проступала медленно, если не сказать частями. Спасибо и тебе Полумрак за то, дозировал количество получаемого удовольствия от увиденного, иначе бы я сошёл с ума… В мире фотографии скорость попадания света на матрицу называется «ВЫДЕРЖКА» и измеряется во времени. Как правило, в секундах или их дробях. Контролируют эту скорость ШТОРКИ, которые находятся перед матрицей (плёнкой) и срабатывают по нашему требованию, открываясь и закрываясь с разной скоростью. С их помощью мы контролируем световой поток на матрицу, выставляя вручную время на которое они должны быть открыты, чтобы пропустить через себя поток света. Происходит это очень просто. Мы спускаем затвор фотоаппарата, чем и вызываем работу ШТОРОК. Другими словами нажимая на кнопку спуска, мы приводим их в действие. Перечитайте ещё раз. Теперь ещё раз. И ещё раз… пока не поймёте, что это полный пи…ц, в котором нужно разобраться, во что бы то ни стало. Вспомните, утром мне понадобилось совсем немного времени, чтобы ощутить себя самым счастливым человеком на свете. Света для этого было достаточно. Вечером же это происходило медленно… постепенно... О боже… То есть свет проникал мне в мозг с разной скоростью. Но в жизни всё проще. Мы не задумываемся, с какой скоростью свет проникает в нас, а в фотографии это НЕОБХОДИМО. В жизни наш мозг сам остановит световой поток, тогда, когда ему будет его достаточно, чтобы принять и обработать полученную информацию. В фотографии мы останавливаем его сами. И делаем это с помощью вышеупомянутых шторок. Контролируя их работу временем, на которое они открываются и закрываются. Утром мы откроем и закроем их ненадолго. Если ошибиться и запустить света больше, чем надо, то кадр будет «засвечен», если недодержать и закрыть их слишком быстро, то получим усовершенствованный «чёрный квадрат Малевича» с очертаниями «чего-то» на нём. Другими словами, мы можем контролировать время. Мне очень нравится это сравнение, оно одно из моих любимых. От осознания этого у меня мурашки по коже. В обычной жизни я лишён этого удовольствия, в фотографии я бог. Только представьте себе, вы можете сами выставить то время, которое вам нужно здесь и сейчас. Когда ещё у вас будет такая возможность? Итак: ВЫДЕРЖКА – это время, за которое свет попадает на матрицу. Измеряется в секундах и их долях и управляется шторками в фотоаппарате. Если много света, то, чтобы кадр не был засвечен, мы открываем и закрываем шторки на короткий промежуток времени (такую выдержку называют КОРОТКОЙ), если света мало, то мы открываем и закрываем шторки на более долгий участок времени (такую выдержку называют ДЛИННОЙ). В цифровом обозначении это выглядит так: 1 секунда, 1/4 (часть от)секунды, 1/6 (часть от)секунды, 1/8 (часть от) секунды….. 1/30 (часть от) секунды… 1/125 (часть от) секунды… 1/500 (часть от секунды)… и так до 1/4000 (части от) секунды (на некоторых фотоаппарат короткие выдержки достигают 1/8000 (части от) секунды.) Ставя точки, я перескакиваю через другие значения. Главное понять принцип. Важно помнить, что чем больше числовое значение дробной части, тем короче выдержка. И это понятно. Чем меньшую часть от секунды мы задействуем, тем быстрее будет кадр. Как это увидеть? Перейдите в режим «М» (о режимах в фотоаппарате мы поговорим отдельно). Активизируйте экран вашего фотоаппарата, посмотрите в левый верхний угол. Видите там цифры? Это и есть ряд выдержек. Крутите колесо настройки. Цифры забегали. Это и есть секунды и их дробные значения. (В фотоаппаратах фирмы Nikon сразу пишется дробная часть: 4, 6, …30…125… 500… и т.д и этот ряд находиться примерно в центре экрана).Поздравляю. Или не поздравляю….Проблема в том, что я не могу сейчас продемонстрировать вам всё это, потому что нахожусь у себя дома, а вы у себя, но желание меня разрывает. Надеюсь на вашу сообразительность или интуицию… Важно знать и учитывать, что вместе со светом на матрицу проникает и информацию. С короткими выдержками всё ясно. Меньше времени открыты шторки – быстрый кадр. А с длинными… Здесь стоит опасаться МАЗАНКИ (ещё говорят "шевелёнка"). МАЗАНКА – это самый страшный сон фотографа. МАЗАНКА это когда всё смазано. Вы открываете шторки на продолжительное время, чтобы свет дольше проникал на матрицу, неся с собой информацию, но и информация тоже поступает медленно, записываясь на матрицу частями. А фотография же это момент!!! Значит, этот момент запишется кусками – последовательными действиями, которые в свою очередь наложатся одно на другое и, как правило, довольно-таки криво. Это и есть МАЗАНКА. Ваша задача в данном случае, рассчитать время открытия и закрытия шторок с такой точностью, чтобы и свет попал на матрицу, и информация не смазалась. Для этого необходим опыт и терпение. Сначала у вас это, конечно, не получится. Мало того, это вообще мало у кого сразу получается. Если вы получили смазанный кадр, то расстраивайтесь, конечно, но не сильно. Со временем вы научитесь подбирать нужные значения. Даже мэтрам фотографии не всегда удаётся сразу подобрать нужные значения выдержки. Мой вам совет, если у вас недостаточно света, и вы понимаете, что шторки должны быть открыты долго, но насколько долго ещё не знаете, то ставьте все значения выдержки поочерёдно, начиная с 1 секунды: 1,ј, 1/6, 1/8, 1/15 и т.д. Ваша задача – получить НЕСМАЗАННЫЙ кадр с нормальным освещением на нём. Открою вам секрет… или не открою – первыми длинными выдержками в плохом освещении для более-менее резких кадров, у вас будут значения 1/15, 1/30 и… 1/50. Всё. Потом возможен «Малевич», а в обратную сторону МАЗАНКА. Почему так? Дело в том, что руки человека имеют такую неприятную способность… дрожать. И даже, если вы не пили вчера, то руки ваши в полной неподвижности всё равно не останутся. И даже, если вам кажется, что 1/5-ой секунды достаточно, чтобы сделать кадр, руки могут вас подвести (я уже полтора года начинаю своё утро с того, что держу поочерёдно на вытянутой руке поочерёдно старый тяжёлый бабушкин утюг, чтобы руки мои были крепче, но всё равно стараюсь не снимать на 1/15-ой ). 1/30 секунды это то время, за которое фотоаппарат возможно не успеет почувствовать дрожание ваших рук, 1/50 секунды уже менее опасное значение выдержки. На этом, пожалуй, на сегодня всё. Мы говорили, возможно, о самой сложной составляющей фотографии… мы говорили о ВЫДЕРЖКЕ. Поняв, что каждый кадр имеет свою скорость и научившись её рассчитывать, мы существенно укрепимся в понимании, что такое фотографии и способах её создания. На самом деле, я ненавижу эти первые темы, одной из которых и была посвящена эта статья. НЕНАВИЖУ! Но без этого никуда… через это нужно пройти каждому начинающему фотографу. Потому что дальше вас ждёт удивительный, прекрасный, таинственный мир фотографии. А сейчас мы просто занимаемся тем, что подбираем к нему ключи… и будем заниматься этим ещё какое-то время… нам ещё нужно узнать про другие возможности фотоаппарата, которые способны влиять на световой поток, и способы его контроля. А пока запомните то, что здесь написано. Если у вас возникли какие-то вопросы, то можете писать мне в личку или просто позвонить мне по телефону, и я постараюсь ответить на ваши вопросы. P . S . Все изложенные материалы этой статьи являются интеллектуальной собственностью одного человека (меня), не были скопированы из других источников и не несут в себе научной ценности. Все мысли и примеры являют собой результат собственного жизненного опыта и субъективности моих взглядов на мир. занимайтесь фотографией, а не войной. Дмитрий DimArt ⎷⎛⎷⎛ Артамонов (с) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
pipino 0 Жалоба Опубликовано 30 июня, 2010 (изменено) фанат Артамонова? Изменено 30 июня, 2010 пользователем pipino Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
malike 3 Жалоба Опубликовано 1 июля, 2010 фанат Артамонова? не совсем, но нравится Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Bumble-Bee 2 Жалоба Опубликовано 1 июля, 2010 Перейдите в режим «М» (о режимах в фотоаппарате мы поговорим отдельно). Активизируйте экран вашего фотоаппарата, посмотрите в левый верхний угол. Видите там цифры? Это и есть ряд выдержек. Крутите колесо настройки. Цифры забегали. Это и есть секунды и их дробные значения. (В фотоаппаратах фирмы Nikon сразу пишется дробная часть: 4, 6, …30…125… 500… и т.д и этот ряд находиться примерно в центре экрана).Поздравляю. Или не поздравляю….Проблема в том, что я не могу сейчас продемонстрировать вам всё это, потому что нахожусь у себя дома, а вы у себя, но желание меня разрывает. Надеюсь на вашу сообразительность или интуицию… Вот этот абзац меня заинтересовал.Читаем выше ВЫДЕРЖКА – это время, за которое свет попадает на матрицу. Измеряется в секундах и их долях и управляется шторками в фотоаппарате. Никогда ЦИФРОВОЙ фотоаппарат не вскрывал и не знаю используются в современных цифровых шторки --- это было из "аналоговых" фотоаппаратов (шторка, лепесток), опять же выше Контролируют эту скорость ШТОРКИ, которые находятся перед матрицей (плёнкой) . Опять же не доводилось держать "аналоговый" фотоаппарат с дисплеем.И самое интересное Перейдите в режим «М» (о режимах в фотоаппарате мы поговорим отдельно). Если мне не изменяет склероз, то на "аналоговом" Зените, этот режим был на объективе, и переключался он для съёмки с фотовспышкой (но можно было бы и так с ним жить), да и выдержка должна быть 1/30. Тут ващще о каком фотоаппарате идет речь??? Я хотел было обратиться к первоисточнику, но тут я неожиданно узнал, что я в Контакте --- странно, не знал, не знал. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
pipino 0 Жалоба Опубликовано 1 июля, 2010 я разбирал шторки так) поднимается зеркало и как бы заслонка раздвигается... как на киеве похожая система Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
pipino 0 Жалоба Опубликовано 1 июля, 2010 не совсем, но нравится мне довилось с ним работать) курсы отлично ведет думал мне тому кто немного соображает в фото будет не интересно окозалось достаточно таки интересно рассказывает) если кто то решил занятся фото то не пожалейте денег и пойдите на курсы. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
malike 3 Жалоба Опубликовано 1 июля, 2010 мне довилось с ним работать) курсы отлично ведет думал мне тому кто немного соображает в фото будет не интересно окозалось достаточно таки интересно рассказывает)если кто то решил занятся фото то не пожалейте денег и пойдите на курсы. как лишние деньги будут пойду Поделиться сообщением Ссылка на сообщение